Пальчиковая гимнастика для детей 4 лет

В данном разделе представлена пальчиковая гимнастика для детей 4 лет.

картотека

Пальчиковые игры для 4 лет

Пальчиковые игры для детей 4 лет

Шуба

Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы —
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя — бурая.
(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
(качают головой из стороны в сторону)

Утро

Утром на лужайке
Просыпались зайки.
(рука с «зайцами» кладется на стол тыльной стороной вниз)
– Здравствуй, солнце красное!
(поднимается большой палец)
– Здравствуй, небо ясное!
(поднимается указательный, большой остается поднятым)
– Здравствуй, ёлка!
(поднимается средний, большой и указательный остаются поднятыми)
– Здравствуй, пень!
(поднимается безымянный, большой, указательный и средний остаются поднятыми)
– Здравствуй, здравствуй,
Новый день!
(поднимается мизинец — все зайчики проснулись)

У оленя дом большой

— У оленя дом большой,
(руки с растопыренными пальцами приложить к голове, изобразив рога, затем сделать руками над головой домик, соединив пальцы и разведя локти рук в разные стороны; разводим руки в стороны: показываем, какой большой дом)
— Он глядит в свое окно.
(обе руки сгибаем под прямым углом в локте, держим предплечья и ладошки параллельно полу, одна руку держим на уровне груди, другую чуть выше головы, смотрим в получившееся «окно»)
— Зайка по лесу бежит
(показать руками, какие у зайки ушки, с помощью ладошек; показать на столе, как бегут ножки, или имитировать бег)
— В дверь к нему стучит:
— «Тук-тук дверь открой,
(«стучим в дверь» кулачком в воздухе, делаем движение, похожее на открывание двери)
— Там в лесу охотник злой»
(указываем в сторону, затем изображаем оружие: вытянув одну руку в перед, указательный палец выпрямляем, остальные пальцы сжимаем в кулак; приложить вторую руку, согнутую в локте, вытянутый вперед указательный палец согнутой руки прижимаем боком снизу к локтю прямой руки)
— «Поскорее забегай,
— Лапку мне давай»
(показываем движение ладошкой, когда кого-то зовут, и протягиваем ладонь, как для рукопожатия)

Слон

В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей.
(Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой — указательным и большим. Шевелить средним пальцем, качать кистью.)

Прятки

Первый зайчик под листочком,
(загибают большой палец)
А второй забрался в бочку.
(загибают указательный)
Третий заинька косой
Сидит тихо за сосной.
(загибают средний)
На пеньке сидит четвертый.
(загибают безымянный)
Пятый на бревно залез,
(загибают мизинец)
С бревна спрыгнул и исчез.
(разгибают мизинец и «прячут» в кулачок другой руки)

Пингвины

Жили-были три пингвина.
(хлопки)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Хорошо и дружно жили
(ладошка «моет» ладошку)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Как-то утром на рыбалку.
(хлопки)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Зашагали вперевалку.
(ладошки «шагают»-«шлепают» по столу)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Наловили много рыбы
(вращение кистей рук к себе)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
И еще поймать могли бы.
(вращение кистей рук от себя)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Съели дружно все до крошки.
(хлопки)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Кроме маленькой рыбешки.
(хлопки)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Дружно бросилися в драку,
(удары кулачками друг о друга)
Пик, Пак, Пок.
(хлопки)
Учинив большую свалку.
(удары кулачками о стол)
Пик, Пак, Пок.
(хлопки)
Чтобы жить все время дружно,
(ладошка «моет» ладошку)
Пик, Пак, Пок.
(хлопки)
Уступать друг другу нужно,
(ладошка «моет» ладошку)
Пик, Пак, Пок.
(хлопки)

Мишки

Мама мишек будит рано.
(пальцами обеих рук изобразить мишек)
Не встают они с дивана.
(удивленно пожать плечами)
-Эй, Большак, вставай скорей!
(встряхиваем большие пальцы рук)
Ждут друзья уж у дверей!
(указать руками на дверь)
-Ну, а ты, лентяй Указка!
(встряхнуть указательные пальцы)
У тебя засохла краска!
(изобразить руками ведро)
Вы должны с Середняком
Побелить амбар и дом.
(встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх)
-Безымянный, мой бедняжка!
(погладить безымянный пальцами другой руки)
Знаю, болен был ты тяжко.
Пожалею я тебя,
Полежи ещё два дня.
(прижать безымянный палец к ладони и погладить его)
Ты, Мизинчик – малышок,
Роста у тебя – вершок!
(встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)
Но зато проказ и драк
Сосчитать нельзя никак!
(погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы)

Луг

На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
(сгибание пальцев в кулак в ритме потешки)

Лесное население

Животных следы мы как книгу читаем.
(ладонями рук дети изображают открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
(закрываем «книгу»)
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это — оленьи.
(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)
Какое большое в лесу население!
(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)

Кто живет в лесу

Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)

Зоопарк

В зоопарке мы бродили
К каждой клетке подходили
И смотрели на зверят –
Медвежат, волчат, бобрят.
(на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)

Звери

У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)

Животные зимой

Спят зимой барсук и ежик,
И медведь зимой спит тоже.
Спят пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней.
(дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку)

Динозавры

Динозавров на рассвете
(сжатые в «замок» руки)
Увидали в парке дети,
Испугались, задрожали,
(изображаем дрожь, испуг)
Быстро к дому побежали,
(«бегают» пальчиками по столу)
Динозавр же, верь не верь,
Только тра-во-ядный зверь.
(сжатые в «замок» руки)

Голодная мышка

Мышка съела сыр и пышку,
Тыкву, рыбу, дыню, шишку,
Съела сливы и блины,
И сушеные грибы.
(загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка)
Целый день она жевала,
Но все мышке было мало!
(разводят руками)