Занятия подготовка к школе 4 года
- Величина в математике: большой, маленький. Понятия больше и меньше.
- Сколько: Один, много, ни одного.
- Геометрическая фигура Круг
- Подбор и группировка предметов по заданным признакам
- Определение формы предмета. Умение определить какой геометрической формы предмет.
- Умение слышать задание, поставленную задачу. Раскрась большой круг жёлтым цветом, а маленький круг синим цветом.
- Найди такой же предмет.
- Геометрическая фигура Овал
- Геометрическая фигура Треугольник
- Геометрическая фигура Квадрат
- Деление предметов на группы. По общему признаку или принадлежности.Деление геометрических фигур на группы //раздели предметы на группы
- Сложи из палочек такую же фигуру. Сложи фигуру по образцу.
- Найди закономерность и продолжи последовательность. Продолжи ряд. Продолжи последовательность.
- Геометрическая фигура Прямоугольник
- Геометрические фигуры для детей: понятие угол.
- Задания с геометрическими фигурами для детей. Из каких геометрических фигур составлен рисунок/объект
- Больше, меньше или равно. Владение понятиями: больше, меньше или поровну.
- Запомни фигуры, закрой и перечисли по памяти
- Ориентировка в пространстве: слева, справа.
- Счет до 2. Понятие: пара
- Счёт до 3.
- Ориентировка в пространстве: вверху, внизу.
- Счёт до 4.
- Ориентировка в пространстве: впереди, сзади.
- Счёт до 5
- Найди отличия
- Счёт предметов в разных направлениях; счёт слева направо; справа налево;
- Ориентировка в пространстве: на, над, под, за, между, перед.
- Число и цифра
- Число и цифра 1
- Величина в математике: высокий, низкий. Понятия высокий, низкий, одинаковые по высоте.
- Число и цифра 2
- Величина в математике: длинный, короткий. Понятия длинный, короткий, одинаковые по длине. (Счёт этажей и подъездов).
- Число и цифра 3
- Величина в математике: широкий, узкий. Понятия широкий узкий, одинаковые по ширине
- Понятие поровну. Сделать предметы поровну
- Число и цифра 4
- Величина в математике: толстый, тонкий. Понятия толстый, тонкий, одинаковый по толщине.
- Число и цифра 5
- Соедини группу с соответствующим числом.
Подготовка к школе 4 года программа
Подготовка к школе 4 года курс
Программа по подготовке к школе 4 года _____.
Для подготовки к школе распечатайте задания:
- Подготовка ребенка к школе математика 4 года
- Подготовка детей к школе чтение 4 года
- Подготовка ребенка к школе письмо 4 года
- Подготовка к школе логика 4 лет
- Подготовка к школе развитие речи 4 года
- Подготовка к школе окружающий мир 4 года
К 4 годам с ребенком можно выполнять следующие задания:
Проработаем основные типы заданий, с помощью которых ребенок будет легко развивать математические навыки и применять их в жизни.
Примеры заданий по математике для подготовки к школе:
- Геометрические фигуры. Знать понятия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.
- Находить предметы похожие на геометрические фигуры и различать их по квадратной, круглой, треугольной, прямоугольной и овальной форме. Для закрепления геометрических форм предложите ребенку описать форму предметов, которые его окружают.
- Геометрические тела.
- Отвечать на вопрос «Какой формы …?».
- Различать понятия: один — два — много —мало — ни одного.
- Владеть сравнением множеств и определять где предметов меньше, а где предметов больше. Равенство групп предметов. Неравенство групп предметов.
- Прямой счет. Считать предметы в пределах 5.
- Счет до 5. Соотносить количество предметов с нужной цифрой.
- Отвечать на вопрос «Сколько … / Сколько всего …?».
- Определять где предметов поровну, либо одинаковое количество / столько же.
- Обратный счет.
- Величины. Сравнение величин. Изучить величины и сравнивать предметы между собой. Сравнение по длине, ширине, толщина и высоте используя следующие термины: длиннее — короче, длинный — короткий; шире — уже, широкий — узкий; выше — ниже, высокий — низкий; тоньше — толще, тонкий — толстый; больше — меньше, большой — маленький; одинаковые (равные) по величине (длине, ширине, высоте и толщине). Расставлять предметы в порядке убывания или возрастания: от самого маленького до самого большого, от самого узкого — до самого широкого, от самого высокого до самого низкого.
- Находить предмет ориентируясь на плоскости и в пространстве: вверху — внизу — слева — справа — в центре — посередине — спереди — сзади.
- Знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
- Понятия цифра и число: число и цифра 0, число и цифра 1, число и цифра 2, число и цифра 3, число и цифра 4, число и цифра 5.
- Порядковый счет. Расставлять цифры от 1 до 5 в правильном порядке.
- Обратный счет. Расставлять цифры от 5 до 1 соблюдая обратный порядок.
- Прописи цифр. Учиться написанию всех цифр. Цифра 0 пропись. Цифра 1 пропись. Цифра 2 пропись. Цифра 3 пропись. Цифра 4 пропись. Цифра 5 пропись.
- Состав числа до 5. Знать состав числа до 5.
- Делать равными неравные группы предметов способом добавления или уменьшения предметов.
- Пропущенные цифры. Вставлять пропущенные цифры. Находить соседние цифры.
Задания
- Левый — правый. Какая машинка едет вправо, а какая влево? Что лежит слева от стула?
- Сколько предметов (шариков, грибов, цветов) на картинке?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше?
- На столе столько же чашек, сколько детей сидит за столом? Всем ли хватит чашек? За столом сидит столько же детей сколько чашек расставлено за столом?
- Чего на полянке больше: грибов или цветов? На сколько грибов больше, чем цветов? Сколько лишних грибов? Сколько грибов нужно убрать с полянке, чтобы получилось поровну цветов и грибов?
- Кто из детей идет направо, а кто налево?
- Расставь книги так, чтобы всем детям хватило книг.
- Количество (счет). Попросите ребенка дать столько же карандашей, сколько лежит фломастеров на столе.
- Сколько на картинке собак, а сколько кошек? Сколько животных всего на картинке?
Время и пространство
Умение ориентироваться в пространстве и знать понятия:
- Вверху — внизу — посередине
- Над — на — под
- Вверх — вниз
- Далеко — близко
- Внутри — снаружи
- Лево — право, слава — справа. Налево — направо. Левая рука, правая рука.
- Перед — за.
- Справа слева между
- Ориентировка на листе
- Сутки: утро, день, вечер, ночь.
- Времена года
- Быстро — медленно. Быстрый — медленный.
ЧАСТЬ 1 (ЛОГИКА)
Развиваем аналитические способности ребенка следующим образом:
- собираем однородные предметы, например, ищем одинаковые , предметы.
- отбираем предметы по:
- по цвету
- форме
- величине
- вкладываем предметы во вкладыш-форму, то есть ищем подходящую вставку.
Умение выделять однородные предметы в группы необходимо развивать до счета, чтобы ребенок смог легко сгруппировать предметы и уже с легкостью их посчитать. А также, в дальнейшем, этот навык позволит ребенку не объединять при счете меры длин и количество, или же меры веса и время, а разделять эти понятия.
Можно предложить ребенку выделить предметы по группам и посчитать каждую группу.
На следующем этапе мы учим ребенка сравнивать группы предметов между собой:
- один кубик — много кубиков
- один шарик — много шариков
Тем самым, мы одновременно закрепляем все вышеперечисленные понятия в одной общей игре, развиваем аналитические способности и формируем у ребенка умение выделять:
- качественные различия предметов (по цвету, величине, форме, материалу)
- количественные различия предметов
ЭТАП 2 (ВРЕМЯ, ПРОСТРАНСТВО)
Знакомимся с понятиями время и пространство.
Для того, чтобы ребенок умел хорошо ориентироваться в пространстве научим его различать парные направления от себя:
- вперед — назад (впереди — сзади)
- направо — налево (справа- слева)
- вверх — вниз (вверху — внизу)
Для эффективного знакомства с вышеперечисленными понятиями ребенок хорошо ориентируется в частях своего тела и может определять направления от себя: показать предмет перед лицом, убрать предмет за спину, показать предмет стоящий слева/справа от себя.
Изучая парные направления мы так же закрепляем ориентир в пространстве с помощью следующих предлогов:
- вверху — внизу — посередине (верхний — нижний — средний)
- над — на — под
- слева — справа — посередине
- внутри / в — около / у — снаружи
После того, как мы изучили парные направления и ребенок хорошо ориентируется в пространстве можно обсудить следующие понятия:
- далеко
- близко
- ближе — дальше
В качестве задания на ориентир в пространстве можно поиграть в игру:
- определи какая игрушка по середине?
- какая игрушка расположена между зайчиком и мишкой?
- где у тебя правая рука?
- какая игрушка стоит слева?
- какая игрушка расположена на верхней полке?
- расставь игрушки слева направо.
- левой рукой расставь игрушки справа налево.
Задания для закрепления пространственного мышления:
- найти правую руку, ногу, левое плечо, правый глаз и т.д.
- в левую руку возьми карандаш, вправую руку возьми тетрадь.
- левую руку подними вверх, а правую руку вытяни вправо.
- дотронься левой рукой до правого уха.
- бросаем мячик в заданном направлении.
Также для умения ориентироваться в пространстве ребенку необходимо обладать первоначальными знаниями и пониманием последовательности суток, времен года.
ЭТАП 3 (ЛОГИКА И МЫШЛЕНИЕ)
Ребенок учится выделять несколько групп предметов и объединять их по общим признакам: посуда, транспорт, обувь, одежда, животные, растения, игрушки.
Развитию логики поможет способность различать признаки схожих предметов. Например, задание на выделение обобщающих понятий:
- водный транспорт
- наземный транспорт
- воздушный транспорт
- подземный транспорт
Игра составь квадрат из разных частей.
Задания на развитие логики с продолжением логического ряда:
- продолжение логического ряда по цвету
- продолжение логического ряда по размеру
- продолжение логического ряда по определенному чередованию предметов
Задания на развитие логики:
- найди такой же второй предмет
- найди два одинаковых предметов
- найди отличия
- что изменилось
- найди логическую пару
- какой узор нужно вставить
- что здесь лишнее
- найди ошибку художника
- найди противоположности
- какие предметы спрятаны на картинке
- чего не хватает на картинке
ЧАСТЬ 4
Задания для закрепления сравнения множеств:
- нарисуй столько же кружкой, сколько показано на рисунке.
- нарисуй столько же квадратов, сколько цветов растет на полянке.
- чего на рисунке больше
- чего на рисунке меньше
- чего на рисунке поровну
- каких предметов много
- каких предметов по одному
Логика
- Найди пару. Подбери пару (уровень 1)
- Логические ряды (уровень 1). Продолжи логический ряд.
- Классификация понятий. (Стул, стол, шкаф относятся к категории мебель).
- Обобщающие понятия. Например, к водному виду транспорта относятся: лодка, катер, корабль, пароход)
- Найди такой же предмет. Найди два одинаковых предмета.
- Найди отличия
- Что изменилось
- Подбери пару (по форме, узору). Соедини подходящие пары.
- Найди логическую пару
- Найди лишнее. Что здесь лишнее.
- Найди ошибки художника. Что художник нарисовал неправильно.
- Противоположности. Соедини противоположности.
- Что спрятано на картинке. Определи что нарисовано на картинке.