Занятия подготовка к школе 4 года

Подготовка к школе 4 года программа

Подготовка к школе 4 года курс

Программа по подготовке к школе 4 года _____.

Для подготовки к школе распечатайте задания:

  • Подготовка ребенка к школе математика 4 года
  • Подготовка детей к школе чтение 4 года
  • Подготовка ребенка к школе письмо 4 года
  • Подготовка к школе логика 4 лет
  • Подготовка к школе развитие речи 4 года
  • Подготовка к школе окружающий мир 4 года

К 4 годам с ребенком можно выполнять следующие задания:

Проработаем основные типы заданий, с помощью которых ребенок будет легко развивать математические навыки и применять их в жизни.

Примеры заданий по математике для подготовки к школе:

  1. Геометрические фигуры. Знать понятия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.
  2. Находить предметы похожие на геометрические фигуры и различать их по квадратной, круглой, треугольной, прямоугольной и овальной форме. Для закрепления геометрических форм предложите ребенку описать форму предметов, которые его окружают.
  3. Геометрические тела.
  4. Отвечать на вопрос «Какой формы …?».
  5. Различать понятия: один — два — много —мало — ни одного.
  6. Владеть сравнением множеств и определять где предметов меньше, а где предметов больше. Равенство групп предметов. Неравенство групп предметов.
  7. Прямой счет. Считать предметы в пределах 5.
  8. Счет до 5. Соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  9. Отвечать на вопрос «Сколько … / Сколько всего …?».
  10. Определять где предметов поровну, либо одинаковое количество / столько же.
  11. Обратный счет.
  12. Величины. Сравнение величин. Изучить величины и сравнивать предметы между собой. Сравнение по длине, ширине, толщина и высоте используя следующие термины: длиннее — короче, длинный — короткий; шире — уже, широкий — узкий; выше — ниже, высокий — низкий; тоньше — толще, тонкий — толстый; больше — меньше, большой — маленький; одинаковые (равные) по величине (длине, ширине, высоте и толщине). Расставлять предметы в порядке убывания или возрастания: от самого маленького до самого большого, от самого узкого — до самого широкого, от самого высокого до самого низкого.
  13. Находить предмет ориентируясь на плоскости и в пространстве: вверху — внизу — слева — справа — в центре — посередине — спереди — сзади.
  14. Знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
  15. Понятия цифра и число: число и цифра 0число и цифра 1число и цифра 2число и цифра 3число и цифра 4число и цифра 5.
  16. Порядковый счет. Расставлять цифры от 1 до 5 в правильном порядке.
  17. Обратный счет. Расставлять цифры от 5 до 1 соблюдая обратный порядок.
  18. Прописи цифр. Учиться написанию всех цифр. Цифра 0 прописьЦифра 1 прописьЦифра 2 прописьЦифра 3 прописьЦифра 4 прописьЦифра 5 пропись.
  19. Состав числа до 5. Знать состав числа до 5.
  20. Делать равными неравные группы предметов способом добавления или уменьшения предметов.
  21. Пропущенные цифры. Вставлять пропущенные цифры. Находить соседние цифры.

Задания

  1. Левый — правый. Какая машинка едет вправо, а какая влево? Что лежит слева от стула?
  2. Сколько предметов (шариков, грибов, цветов) на картинке?
  3. Чего больше? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше?
  4. На столе столько же чашек, сколько детей сидит за столом? Всем ли хватит чашек? За столом сидит столько же детей сколько чашек расставлено за столом?
  5. Чего на полянке больше: грибов или цветов? На сколько грибов больше, чем цветов? Сколько лишних грибов? Сколько грибов нужно убрать с полянке, чтобы получилось поровну цветов и грибов?
  6. Кто из детей идет направо, а кто налево?
  7. Расставь книги так, чтобы всем детям хватило книг.
  8. Количество (счет). Попросите ребенка дать столько же карандашей, сколько лежит фломастеров на столе.
  9. Сколько на картинке собак, а сколько кошек? Сколько животных всего на картинке?

Время и пространство

Умение ориентироваться в пространстве и знать понятия:

  • Вверху — внизу — посередине
  • Над — на — под
  • Вверх — вниз
  • Далеко — близко
  • Внутри — снаружи
  • Лево — право, слава — справа. Налево — направо. Левая рука, правая рука.
  • Перед — за.
  • Справа слева между
  • Ориентировка на листе
  • Сутки: утро, день, вечер, ночь.
  • Времена года
  • Быстро — медленно. Быстрый — медленный.

ЧАСТЬ 1 (ЛОГИКА)

Развиваем аналитические способности ребенка следующим образом:

  • собираем однородные предметы, например, ищем одинаковые , предметы.
  • отбираем предметы по:
    • по цвету
    • форме
    • величине
  • вкладываем предметы во вкладыш-форму, то есть ищем подходящую вставку.

Умение выделять однородные предметы в группы необходимо развивать до счета, чтобы ребенок смог легко сгруппировать предметы и уже с легкостью их посчитать. А также, в дальнейшем, этот навык позволит ребенку не объединять при счете меры длин и количество, или же меры веса и время, а разделять эти понятия.

Можно предложить ребенку выделить предметы по группам и посчитать каждую группу.

На следующем этапе мы учим ребенка сравнивать группы предметов между собой:

  • один кубик — много кубиков
  • один шарик — много шариков

Тем самым, мы одновременно закрепляем все вышеперечисленные понятия в одной общей игре, развиваем аналитические способности и формируем у ребенка умение выделять:

  • качественные различия предметов (по цвету, величине, форме, материалу)
  • количественные различия предметов

ЭТАП 2 (ВРЕМЯ, ПРОСТРАНСТВО)

Знакомимся с понятиями время и пространство.

Для того, чтобы ребенок умел хорошо ориентироваться в пространстве научим его различать парные направления от себя:

  • вперед — назад (впереди — сзади)
  • направо — налево (справа- слева)
  • вверх — вниз (вверху — внизу)

Для эффективного знакомства с вышеперечисленными понятиями ребенок хорошо ориентируется в частях своего тела и может определять направления от себя: показать предмет перед лицом, убрать предмет за спину, показать предмет стоящий слева/справа от себя.

Изучая парные направления мы так же закрепляем ориентир в пространстве с помощью следующих предлогов:

  • вверху — внизу — посередине (верхний — нижний — средний)
  • над — на — под
  • слева — справа — посередине
  • внутри / в — около / у — снаружи

После того, как мы изучили парные направления и ребенок хорошо ориентируется в пространстве можно обсудить следующие понятия:

  • далеко
  • близко
  • ближе — дальше

В качестве задания на ориентир в пространстве можно поиграть в игру:

  • определи какая игрушка по середине?
  • какая игрушка расположена между зайчиком и мишкой?
  • где у тебя правая рука?
  • какая игрушка стоит слева?
  • какая игрушка расположена на верхней полке?
  • расставь игрушки слева направо.
  • левой рукой расставь игрушки справа налево.

Задания для закрепления пространственного мышления:

  • найти правую руку, ногу, левое плечо, правый глаз и т.д.
  • в левую руку возьми карандаш, вправую руку возьми тетрадь.
  • левую руку подними вверх, а правую руку вытяни вправо.
  • дотронься левой рукой до правого уха.
  • бросаем мячик в заданном направлении.

Также для умения ориентироваться в пространстве ребенку необходимо обладать первоначальными знаниями и пониманием последовательности суток, времен года.

ЭТАП 3 (ЛОГИКА И МЫШЛЕНИЕ)

Ребенок учится выделять несколько групп предметов и объединять их по общим признакам: посуда, транспорт, обувь, одежда, животные, растения, игрушки.

Развитию логики поможет способность различать признаки схожих предметов. Например, задание на выделение обобщающих понятий:

  • водный транспорт
  • наземный транспорт
  • воздушный транспорт
  • подземный транспорт

Игра составь квадрат из разных частей.

Задания на развитие логики с продолжением логического ряда:

  • продолжение логического ряда по цвету
  • продолжение логического ряда по размеру
  • продолжение логического ряда по определенному чередованию предметов

Задания на развитие логики:

  • найди такой же второй предмет
  • найди два одинаковых предметов
  • найди отличия
  • что изменилось
  • найди логическую пару
  • какой узор нужно вставить
  • что здесь лишнее
  • найди ошибку художника
  • найди противоположности
  • какие предметы спрятаны на картинке
  • чего не хватает на картинке

ЧАСТЬ 4

Задания для закрепления сравнения множеств:

  • нарисуй столько же кружкой, сколько показано на рисунке.
  • нарисуй столько же квадратов, сколько цветов растет на полянке.
  • чего на рисунке больше
  • чего на рисунке меньше
  • чего на рисунке поровну
  • каких предметов много
  • каких предметов по одному

Логика

  • Найди пару. Подбери пару (уровень 1)
  • Логические ряды (уровень 1). Продолжи логический ряд.
  • Классификация понятий. (Стул, стол, шкаф относятся к категории мебель).
  • Обобщающие понятия. Например, к водному виду транспорта относятся: лодка, катер, корабль, пароход)
  • Найди такой же предмет. Найди два одинаковых предмета.
  • Найди отличия
  • Что изменилось
  • Подбери пару (по форме, узору). Соедини подходящие пары.
  • Найди логическую пару
  • Найди лишнее. Что здесь лишнее.
  • Найди ошибки художника. Что художник нарисовал неправильно.
  • Противоположности. Соедини противоположности.
  • Что спрятано на картинке. Определи что нарисовано на картинке.