Занятия подготовка к школе 5 лет
- Найди два одинаковых предмета.
- Число и цифра ноль 0.
- Прописи цифра 0. Тренировка написания цифры 0.
- Числовая прямая. Знакомство с числовой прямой для понимания счета.
- Какой предмет отличается от других. Поиск из множества одинаковых предметов одного отличающегося от остальных предметов.
- Прописи цифра 1. Тренировка написания цифры 1.
- Прописи цифра 2. Тренировка написания цифры 2.
- Соседи чисел. Знать Соседние числа.
- Найди предмет который отличается от других. Какой предмет отличается от других
- Величина в математике: тяжелее, легче, равновесие. Понятия тяжелый, легкий, одинаковый по весу.
- Обобщать в группы. Умение объединять предметы в группы
- Прописи цифра 3. Тренировка написания цифры 3.
- Найди и зачеркни цифры, которые написаны неправильно.
- Соедини предметы с соответствующим числом.
- Знаки сравнения: больше, меньше, равно.
- Предметы составленные из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур
- Прописи цифра 4. Тренировка написания цифры 4.
- Прописи цифра 5. Тренировка написания цифры 5.
- Прописи цифра 6. Тренировка написания цифры 6.
- Какая картинка будет следующей. Продолжи ряд картинок.
- Что было сначала, что произошло потом. Определи последовательность картинок.
- Прописи цифры 7. Тренировка написания цифры 7.
- Прописи цифра 8. Тренировка написания цифры 8.
- Прописи цифра 9. Тренировка написания цифры 9.
- Порядковый счёт. Соедини числа по порядку. Порядковый счёт до 10. Распределение по порядку чисел от 1 до 10. Соедини числа по порядку.
- Прописи число 10. Тренировка написания числа 10.
- Сравнение чисел. Сравни числа и предметы используя знаки сравнения.
- Найди лишний предмет. Определи лишний предмет.
- Найди закономерность и заполни.
- Решение примеров +1. До 10.Увеличь предметы на 1 и определи сколько получится.
- Средини предметы с соответствующими числами
- На поле 3×3 где стояла точка.
- Запомни расположение точки и определи где она стояла.
- Углы геометрических фигур. Посчитай Углы каждой фигуры.
- Найди отличия. Поиск до 10 отличий.
- Математический Квадрат.
- Пропущенные цифры. Впиши пропущенные цифры.
- Счет парами.
- Математический диктант.
- Лабиринт по маршруту (ёлка гриб куст дерево дом)
- Решение примеров -1. До 10.
- Реши примеры. Уменьшить предметы на 1 и определи сколько получится.
- Лишний предмет. Умение находить лишний предмет и объяснить почему именно этот предмет является лишним из всех представленных.
- Найди закономерность и заполни.
- Четвёртый лишний. Определи какой предмет лишним.
- Лабиринт. Лёгкий уровень
- Сосчитать предметы и впиши ответы.
- Распоедели попарно предметы. Всем ли хватило? Определение чего: больше, меньше, поровну.
- Расставь по памяти предметы.
- Тренируем память.
- Нарисуй несколько квадратов, чтобы их стало столько же сколько треугольников. Нарисуй несколько кругов, чтобы всего их стало меньше, чем прямоугольников.
- Нарисуй столько же квадратов, чтобы их стало больше, чем кругов.
- Посчитай сколько геометрических фигур изображено на картинке.
- Определение из каких геометрических фигур составлена картинка.
- Сравнивать количество предметов и расставлять знаки сравнения.
Подготовка к школе для детей 5 лет
Подготовка к школе 5 лет задания
- Счет до 10. Счет предметов в пределах 10.
- Порядковый счет. Порядковый счет с применением предметов в пределах 10. Использовать в речи порядковые числительные.
- Согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже.
- Знать все цифры.
- Находить пропущенное число.
- Сравнивать предметы и убирать лишний предмет или добавлять недостающий предмет.
- Владеть количественным счетом. Количественный счет. Уметь отвечать на вопрос «Сколько?». Отсчитывать предметы по указанному количеству.
- Владеть порядковым счетом. Уметь отвечать на вопросы: «Который?» Какой по счету?
- Обратный счет.
- Состав числа до 10. Знать состав числа до 10.
- Различать понятия: количество — число — цифра.
- Уметь отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?».
- Уметь отсчитывать предметы по названному числу.
Подготовка к школе 5 лет распечатать
Подготовка к школе 5 лет задания распечатать
К 5 лет ребенок учится владеть счетом в пределах 5 и использовать следующие приёмы:
- называть числительные по порядку
- добавлять недостающее количество предметов
- убирать лишнее количество предметов
Подготовка к школе 5 лет математика
- Уметь опознавать равенство или неравенство предметов и называть количество.
- Уравнивать количество предметов в группе.
- Величина. Сравнение предметов по величине: ширина, длина, высота, толщина.
- Геометрические фигуры. Знать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, полукруг. Развивать умение находить предметы геометрической формы: квадратной формы, круглой формы, треугольной формы, прямоугольной формы, овальной формы, формы полукруга, формы трапеции, формы ромба.
- Геометрические тела. Знать геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, параллепипед.
- Математические знаки. Сравнивать количество предметов используя математические знаки: математический знак меньше <, математический знак больше >, математический знак равно =.
- Сложение в пределах 10. Решать простые примеры на сложение в пределах 10.
- Вычитание в пределах 10. Решать простые примеры на вычитание в пределах 10.
- Задачи на сложение. Решать простые задачи на сложение.
- Задачи на вычитание. Решать простые задачи на вычитание.
Подготовка к школе 5 лет бесплатно
Вопросы для проработки математических способностей:
- Сколько было предметов? Сколько стало? Возьми два кубика и положи их слева от себя, возьми 1 кубик и положи его справа от себя? Посмотри, два кубика больше, чем 1 кубик. Число 2 больше, чем число 1.
- У кого из зверей больше игрушек? На сколько больше?
- Закраст столько кружков, сколько написано предметов на картинке.
- Соедини цифру с соответствующим ей количеством.
- Раскрась круги в желтый цвет, квадраты — в зеленый, а треугольник — в оранжевый. Чего больше: кругов или квадратов? На сколько больше?
- Поставь перед собой два кубика, а затем добавь еще 1. Сколько кубиков получилось? Какое число больше: 2 или 3? На сколько больше?
- Какой по счету красный фломастер?
- Рядом с предметами вставь цифру, которая соотвествует их количеству.
- Соедини ряд предметов с нужным числом. Каких предметов меньше всего? Каких предметов больше всего?
- Раскрась картинку по цифрам.
- Какой цифры нехватает?
- Сколько на картинке красных кругов? Сколько зеленых кругов? Сколько всего кругов на картинке?
Курс подготовки к школе 5 лет
Математическая игра из подручных средств за 5 минут! Вариант #1, Инструкция следующая:
- Карточки с цифрами до 1 до 5.
- Карточками с точками от 1 до 5.
- Смешиваем 10 карточек между собой.
- Карточки кладем на стол надписями вниз.
- Вытягиваем первую карточку и называем цифру которая нарисована или цисло предметов изображенных на карточке.
- Затем вытягиваем вторую карточку.
- Если количество точек на первой карточке (например, 4 точки) и цифра (например, цифра 5) совпали, то игрок забирает себе эти две карточки.
- Если же цифра и точки не совпадают, то их кладут надписями вниз колоды и ход переходит следующему игроку.
Программа по подготовке к школе 5 лет
Программа по подготовке к школе 5 лет познакомит ребенка с ______ и даст легкий старт с помощью увлекательных занятий.
Скачать подготовка к школе 5 лет
Математическая игра из подручных средств за 5 минут вариант #2, Инструкция:
- Создаем карточки с точками от 1 до 10.
- Раздаем каждому игроку по 5 карточек.
- Каждый кладет по 1 карточке перед собой.
- Выигрывает тот, у кого окажется больше карточек.
- У кого на карточке больше точек, тот забирает обе карточки себе.
Конспекты подготовка к школе 5 лет
ЧАСТЬ 1 (ВРЕМЯ , ПРОСТРАНСТВО)
Задания на ориентир в пространстве:
- Ориентир в пространстве на листе.
- Ориентир в пространстве по плану.
- Определение нахождения предмета: перед / за.
Подготовка к школе 5 лет онлайн
Подготовка к школе ребенку 5 лет дома
Задания на ориентир в пространстве на листе:
Разделим квадрат на 9 частей и поместим по центру круг красного цвета и предложим ребенку нарисовать от красного круга следующие фигуры:
- сверху от красного круга нарисуй синий круг
- снизу от красного круга нарисуй зеленый овал
- слева от красного круга нарисуй желтый треугольник
- справа от красного круга нарисуй оранжевый квадрат
Игры подготовка к школе 5 лет
Задания на ориентир в пространстве на плане:
Нарисуем квадратное поле и зададим точку старта. Далее предлагаем ребенку двигаться в заданном направлении по квадратному полю:
- пройдем 2 клетки вверх
- шагнем 3 клетки вправо
- идем 4 клетки вверх
- заворачиваем 5 клетов влево
Задания на ориентир в пространстве:
- Раскрась картинку так, чтобы яблоко было за грушей.
- Раскрась картинку так, чтобы яблоко было перед грушей.
- Поставь зеленый кубик так, чтобы он был за красным кубиком.
- Поставь зеленый кубик так, чтобы он был перед красным кубиком.
Задания на ориентир в пространстве (разделим квадрат на четыре части):
- что находится в левом верхнем углу
- что находится в правом верхнем углу
- что находится в правом нижнем углу
- что находится в левом нижнем углу
Закрепляем понятия:
- близко — далеко (ближний — дальний)
- быстро — медленно (быстрый — медленный)
Выполним задание на восстановление истории из 4 или 6 частей. Что было сначала, а что потом? С помощью этого упражнения ребенок учится ориентироваться во временном пространстве и определять последовательность выполненных действий. Таким образом, ребенок выстраивает цепочку событий.
Ориентир во временном пространстве:
- вчера
- сегодня
- завтра
ЧАСТЬ 2 (ЛОГИКА МЫШЛЕНИЕ)
- Геометрическое домино
- Логические ряды
- Логические квадраты, магические квадраты
- Обобщающие понятия
- Найди двух одинаковых
- Найди отличие
- Что изменилось
- Подбери пару (подбери заплатку)
- Подбери тень
- Назови одним словом
- Что лишнее
- Что для чего предназначено
- Найди общий признак
- Установи логическую связь
- Что спрятано на картинке
Логические задачи.
ЧАСТЬ 3 (СЧЕТ ФОРМА ВЕЛИЧИНА)
Когда ребенок сможет сравнивать два предмета, то можно тренироваться раскладывать предметы:
- от самой короткой ленты до самой длинной
- от самой широкой ленты до самой узкой ленты
- от самой узкой ленты до самой широкой лены
- от самой длинной ленты до самой короткой
Логика
- Логические ряды
- Математические квадраты
- Общий признак
- Обобщающие понятия
- Найди одинаковые предметы
- Найди отличия
- Что было сначало, что было потом
- Что изменилось
- Подбери пару
- Назови одним словом
- Что лишнее
- Что для чего предназначено
- Логические задачи
- Установи логическую связь
- Что спрятано на картинке
Ориентир в пространстве:
- Ориентир по плану
- Ориентир на листе
- Время суток: вчера сегодня завтра утро день вечер ночь
- Времена года
- Дни недели