Занятия подготовка к школе 5 лет

  • Найди два одинаковых предмета.
  • Число и цифра ноль 0.
  • Прописи цифра 0. Тренировка написания цифры 0.
  • Числовая прямая. Знакомство с числовой прямой для понимания счета.
  • Какой предмет отличается от других. Поиск из множества одинаковых предметов одного отличающегося от остальных предметов.
  • Прописи цифра 1. Тренировка написания цифры 1.
  • Прописи цифра 2. Тренировка написания цифры 2.
  • Соседи чисел. Знать Соседние числа.
  • Найди предмет который отличается от других. Какой предмет отличается от других
  • Величина в математике: тяжелее, легче, равновесие. Понятия тяжелый, легкий, одинаковый по весу.
  • Обобщать в группы. Умение объединять предметы в группы
  • Прописи цифра 3. Тренировка написания цифры 3.
  • Найди и зачеркни цифры, которые написаны неправильно.
  • Соедини предметы с соответствующим числом.
  • Знаки сравнения: больше, меньше, равно.
  • Предметы составленные из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур
  • Прописи цифра 4. Тренировка написания цифры 4.
  • Прописи цифра 5. Тренировка написания цифры 5.
  • Прописи цифра 6. Тренировка написания цифры 6.
  • Какая картинка будет следующей. Продолжи ряд картинок.
  • Что было сначала, что произошло потом. Определи последовательность картинок.
  • Прописи цифры 7. Тренировка написания цифры 7.
  • Прописи цифра 8. Тренировка написания цифры 8.
  • Прописи цифра 9. Тренировка написания цифры 9.
  • Порядковый счёт. Соедини числа по порядку. Порядковый счёт до 10. Распределение по порядку чисел от 1 до 10. Соедини числа по порядку.
  • Прописи число 10. Тренировка написания числа 10.
  • Сравнение чисел. Сравни числа и предметы используя знаки сравнения.
  • Найди лишний предмет. Определи лишний предмет.
  • Найди закономерность и заполни.
  • Решение примеров  +1.   До 10.Увеличь предметы на 1 и определи сколько получится.
  • Средини  предметы с соответствующими числами
  • На поле 3×3 где стояла точка.
  • Запомни расположение точки и определи где она стояла.
  • Углы геометрических фигур. Посчитай Углы каждой фигуры.
  • Найди отличия. Поиск до 10 отличий.
  • Математический Квадрат.
  • Пропущенные цифры. Впиши пропущенные цифры.
  • Счет парами.
  • Математический диктант.
  • Лабиринт по маршруту (ёлка гриб куст дерево дом)
  • Решение примеров  -1.   До 10.
  • Реши примеры. Уменьшить предметы на 1 и определи сколько получится.
  • Лишний предмет. Умение находить лишний предмет и объяснить почему именно этот предмет является лишним из всех представленных.
  • Найди закономерность и заполни.
  • Четвёртый лишний. Определи какой предмет лишним.
  • Лабиринт. Лёгкий уровень
  • Сосчитать предметы и впиши ответы.
  • Распоедели попарно предметы. Всем ли хватило? Определение чего: больше, меньше, поровну.
  • Расставь по памяти предметы.
  • Тренируем память.
  • Нарисуй несколько квадратов, чтобы их стало столько же сколько треугольников. Нарисуй несколько кругов, чтобы всего их стало меньше, чем прямоугольников.
  • Нарисуй столько же квадратов, чтобы их стало больше, чем кругов.
  • Посчитай сколько геометрических фигур изображено на картинке.
  • Определение из каких геометрических фигур составлена картинка.
  • Сравнивать количество предметов и расставлять знаки сравнения.

Подготовка к школе для детей 5 лет

Подготовка к школе 5 лет задания

  1. Счет до 10. Счет предметов в пределах 10.
  2. Порядковый счет. Порядковый счет с применением предметов в пределах 10. Использовать в речи порядковые числительные.
  3. Согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже.
  4. Знать все цифры.
  5. Находить пропущенное число.
  6. Сравнивать предметы и убирать лишний предмет или добавлять недостающий предмет.
  7. Владеть количественным счетом. Количественный счет. Уметь отвечать на вопрос «Сколько?». Отсчитывать предметы по указанному количеству.
  8. Владеть порядковым счетом. Уметь отвечать на вопросы: «Который?» Какой по счету?
  9. Обратный счет.
  10. Состав числа до 10. Знать состав числа до 10.
  11. Различать понятия: количество — число — цифра.
  12. Уметь отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?».
  13. Уметь отсчитывать предметы по названному числу.

Подготовка к школе 5 лет распечатать

Подготовка к школе 5 лет задания распечатать

К 5 лет ребенок учится владеть счетом в пределах 5 и использовать следующие приёмы:

  • называть числительные по порядку
  • добавлять недостающее количество предметов
  • убирать лишнее количество предметов

Подготовка к школе 5 лет математика

  1. Уметь опознавать равенство или неравенство предметов и называть количество.
  2. Уравнивать количество предметов в группе.
  3. Величина. Сравнение предметов по величине: ширина, длина, высота, толщина.
  4. Геометрические фигуры. Знать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, полукруг. Развивать умение находить предметы геометрической формы: квадратной формы, круглой формы, треугольной формы, прямоугольной формы, овальной формы, формы полукруга, формы трапеции, формы ромба.
  5. Геометрические тела. Знать геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, параллепипед.
  6. Математические знаки. Сравнивать количество предметов используя математические знаки: математический знак меньше <, математический знак больше >, математический знак равно =.
  7. Сложение в пределах 10. Решать простые примеры на сложение в пределах 10.
  8. Вычитание в пределах 10. Решать простые примеры на вычитание в пределах 10.
  9. Задачи на сложение. Решать простые задачи на сложение.
  10. Задачи на вычитание. Решать простые задачи на вычитание.

Подготовка к школе 5 лет бесплатно

Вопросы для проработки математических способностей:

  • Сколько было предметов? Сколько стало? Возьми два кубика и положи их слева от себя, возьми 1 кубик и положи его справа от себя? Посмотри, два кубика больше, чем 1 кубик. Число 2 больше, чем число 1.
  • У кого из зверей больше игрушек? На сколько больше?
  • Закраст столько кружков, сколько написано предметов на картинке.
  • Соедини цифру с соответствующим ей количеством.
  • Раскрась круги в желтый цвет, квадраты — в зеленый, а треугольник — в оранжевый. Чего больше: кругов или квадратов? На сколько больше?
  • Поставь перед собой два кубика, а затем добавь еще 1. Сколько кубиков получилось? Какое число больше: 2 или 3? На сколько больше?
  • Какой по счету красный фломастер?
  • Рядом с предметами вставь цифру, которая соотвествует их количеству.
  • Соедини ряд предметов с нужным числом. Каких предметов меньше всего? Каких предметов больше всего?
  • Раскрась картинку по цифрам.
  • Какой цифры нехватает?
  • Сколько на картинке красных кругов? Сколько зеленых кругов? Сколько всего кругов на картинке?

Курс подготовки к школе 5 лет

Математическая игра из подручных средств за 5 минут! Вариант #1, Инструкция следующая:

  1. Карточки с цифрами до 1 до 5.
  2. Карточками с точками от 1 до 5.
  3. Смешиваем 10 карточек между собой.
  4. Карточки кладем на стол надписями вниз.
  5. Вытягиваем первую карточку и называем цифру которая нарисована или цисло предметов изображенных на карточке.
  6. Затем вытягиваем вторую карточку.
  7. Если количество точек на первой карточке (например, 4 точки) и цифра (например, цифра 5) совпали, то игрок забирает себе эти две карточки.
  8. Если же цифра и точки не совпадают, то их кладут надписями вниз колоды и ход переходит следующему игроку.

Программа по подготовке к школе 5 лет

Программа по подготовке к школе 5 лет познакомит ребенка с ______ и даст легкий старт с помощью увлекательных занятий.

Скачать подготовка к школе 5 лет

Математическая игра из подручных средств за 5 минут вариант #2, Инструкция:

  1. Создаем карточки с точками от 1 до 10.
  2. Раздаем каждому игроку по 5 карточек.
  3. Каждый кладет по 1 карточке перед собой.
  4. Выигрывает тот, у кого окажется больше карточек.
  5. У кого на карточке больше точек, тот забирает обе карточки себе.

Конспекты подготовка к школе 5 лет

ЧАСТЬ 1 (ВРЕМЯ , ПРОСТРАНСТВО)

Задания на ориентир в пространстве:

  • Ориентир в пространстве на листе.
  • Ориентир в пространстве по плану.
  • Определение нахождения предмета: перед / за.

Подготовка к школе 5 лет онлайн

Подготовка к школе ребенку 5 лет дома

Задания на ориентир в пространстве на листе:

Разделим квадрат на 9 частей и поместим по центру круг красного цвета и предложим ребенку нарисовать от красного круга следующие фигуры:

  • сверху от красного круга нарисуй синий круг
  • снизу от красного круга нарисуй зеленый овал
  • слева от красного круга нарисуй желтый треугольник
  • справа от красного круга нарисуй оранжевый квадрат

Игры подготовка к школе 5 лет

Задания на ориентир в пространстве на плане:

Нарисуем квадратное поле и зададим точку старта. Далее предлагаем ребенку двигаться в заданном направлении по квадратному полю:

  • пройдем 2 клетки вверх
  • шагнем 3 клетки вправо
  • идем 4 клетки вверх
  • заворачиваем 5 клетов влево

Задания на ориентир в пространстве:

  • Раскрась картинку так, чтобы яблоко было за грушей.
  • Раскрась картинку так, чтобы яблоко было перед грушей.
  • Поставь зеленый кубик так, чтобы он был за красным кубиком.
  • Поставь зеленый кубик так, чтобы он был перед красным кубиком.

Задания на ориентир в пространстве (разделим квадрат на четыре части):

  • что находится в левом верхнем углу
  • что находится в правом верхнем углу
  • что находится в правом нижнем углу
  • что находится в левом нижнем углу

Закрепляем понятия:

  • близко — далеко (ближний — дальний)
  • быстро — медленно (быстрый — медленный)

Выполним задание на восстановление истории из 4 или 6 частей. Что было сначала, а что потом? С помощью этого упражнения ребенок учится ориентироваться во временном пространстве и определять последовательность выполненных действий. Таким образом, ребенок выстраивает цепочку событий.

Ориентир во временном пространстве:

  • вчера
  • сегодня
  • завтра

ЧАСТЬ 2 (ЛОГИКА МЫШЛЕНИЕ)

  • Геометрическое домино
  • Логические ряды
  • Логические квадраты, магические квадраты
  • Обобщающие понятия
  • Найди двух одинаковых
  • Найди отличие
  • Что изменилось
  • Подбери пару (подбери заплатку)
  • Подбери тень
  • Назови одним словом
  • Что лишнее
  • Что для чего предназначено
  • Найди общий признак
  • Установи логическую связь
  • Что спрятано на картинке

Логические задачи.

ЧАСТЬ 3 (СЧЕТ ФОРМА ВЕЛИЧИНА)

Когда ребенок сможет сравнивать два предмета, то можно тренироваться раскладывать предметы:

  • от самой короткой ленты до самой длинной
  • от самой широкой ленты до самой узкой ленты
  • от самой узкой ленты до самой широкой лены
  • от самой длинной ленты до самой короткой

Логика

  • Логические ряды
  • Математические квадраты
  • Общий признак
  • Обобщающие понятия
  • Найди одинаковые предметы
  • Найди отличия
  • Что было сначало, что было потом
  • Что изменилось
  • Подбери пару
  • Назови одним словом
  • Что лишнее
  • Что для чего предназначено
  • Логические задачи
  • Установи логическую связь
  • Что спрятано на картинке

Ориентир в пространстве:

  • Ориентир по плану
  • Ориентир на листе
  • Время суток: вчера сегодня завтра утро день вечер ночь
  • Времена года
  • Дни недели

Подготовка к школе 5 лет чтение