Подготовка детей к школе

При подготовке к школе следует создать положительный образ обучения и поддерживать эмоциональный фон ребенка на каждом занятии.

Положительный эмоции в образовательном процессе играют важную роль. При обработке эмоций и новой полученной информации в лимбической системе происходит выброс определенных нейротрансмиттеров (биологические вещества, которые осуществляют проведение нервных импульсов). Если процесс обучения приносит ребенку положительные эмоции, то мозг вырабатывает такие нейротрансмиттеры, как гамма-аминомасляная кислота, ацетил-холин, интерферон и интерклейкины, а они в свою очередь запускают мышление и способствуют эффективному усвоению и запоминанию информации. Но если ребенок получает негативные эмоции в процессе обучения, то высвобождается адреналин и кортизол, которые снижают способность обучения и , соотвественно, запоминания информации.

Подготовку детей к школе стоит начинать с игровой формы занятий, активно задействовать различные предметы и окружающий мир. Так ребенок поймет, что получать знания можно не только сидя за партой, но и в контакте с окружающим миром. Тогда занятия становятся интересными для ребенка и он сам тянется получать новые знания.

С точки зрения нейропсихологии обучать ребенка нужно по возрасту. Нейропсихология в подготовке к школе играет важнейшую роль. Нейропсихология — это направление на стыке нейронауки и психологии.

Понимая основы нейропсихологии, можно понять, с какого возраста целесообразно приступать к изучению цифр, букв, слогов, чтению, к чему так стремятся многие родители. Если ребенок будет получать зания не по возрасту и задействовать мозг теми процессами, которые в конкретном возрасте не актуальны, то будет происходить дефицит энергии в той области, которая требовала развития, но так и не восполнилась. До трех лет у ребенка происходит сенсорномоторное развитие. А бывает так, что родители чремерно нагружают детей до 3 лет счетом, чтением и даже письмом, тем самым забирая возможность полноценного эмоционального развития.

До трех лет следует знакомить с бытовыми знаниями и навыками, развивать речь ребенка, как можно больше общаться, обсуждать окружающий мир, и подобные темы: распорядок дня, какую одежду можно одеть летом, а какую зимой, какой предмет нужно взять, чтобы оставаться сухим когда идет дождь.

Самый лучший возраст подготовки к школе, с точки зрения нейропсихологии, считается возраст с 3-4 лет, когда ребенок запускает процесс изучения окружающего мира, активизируется пространственное мышление и логика. Любое развитие начинается с наглядно-образного мышления и переходит к абстрактно-логическому мышлению. Познание окружающего мира и является начальной ступенькой в подготовке к школе, а также развитие моторики: лепка, рисование и пр.

С точки зрения нейрофизиологии, то только к возрасту 7 лет формируется произвольное внимание и прочие процессы, которые позволят ребенку обучаться в 1 классе, получать и обрабатывать информацию без перерыва 45 минут.

Чтобы понимать как правильно подобрать упражнения для успешной подготовки детей к школе необходимо понимать поэтапное развитие мозга ребенка.

Этапы развития мозга ребенка:

  • От зачатия до 1 года 3 месяцев — Созревание стволовых структур — Развитие основные потребностей: питание, безопасность, защита. Сенсорное развитие вестибюлярного аппарата, слуха, тактильных ощущений, зрения, вкуса и обоняния.
  • От 1 года 3 месяцев до 4 лет 6 месяцев — Развитие лимбической системы — Развитие речевой и эмоциональной сферы, воображения, памяти, овладевание грубыми моторными навыками.
  • От 4 лет 6 месяцев до 7 лет — Развитие правого полушария, отвечающего за образное мышление — Обработка в мозге целостной картины на основе образов, движения, интуиции, эмоций, внешней речи, ритма, интегрированного мышления.
  • От 7 лет до 9 лет — Развитие левого полушария, отвечающего за логику — Детальная и линейная обработка информации, совершенствование навыков речи, чтения и письма, счета, рисования, танцевальных навыков, восприятия музыки, моторики рук.
  • 8 лет — Развитие лобных долей — совершенствование навыков тонкой, становление внутренней речи, контроль социального поведения. Развитие и координация движения глаз: слежение и фокусирование.
  • От 9 лет до 12 лет — Развитие мозолистого тела и миелинизации — Комплексная обработка информации всем мозгом.
  • 12 лет до 16 лет — Гормональный всплеск — Формирование знаний о себе, своём теле. Понимание значимости жизни, появление общественных интересов.
  • От 16 до 21 года — Целостная система интеллекта и тела — Планирование и анализ новых идей и возможностей, а также дальнейшая реализация идей.
  • 21 год и далее — Интенсивный скачок в развитии нервной сети лобных долей — Развитие системного мышления, формирование причинных связей высшего уровня, совершенствование эмоций и тонких моторных навыков.

Школьная программа строится на том, что придя в 1 класс ребенок уже обладает определенным уровнем развития организма, соотвественно, пока не будет достигнут этот уровень зрелости полученные новые знания усваиваться не будут ввиду незрелости центральной нервной системы, которая просто не будет готова выдержать процесс обучения.

Программа подготовки к школе

Занятия стоит проводить в хорошем настроении ребенка в форме игры. В течении дня задавайте несколько вопросов по пройденной теме. Особое внимание уделите тем темам, вопросам и заданиям, которые ребенок усвоил не сразу и следует повторить пройденный материал столько раз, сколько потребуется для запоминания.

В зависимости от возраста, когда вы приняли решение готовить ребенка к школе можно понять темп занятий для каждого возраста и определить свою индивидуальную программу подготовки к школе.

Чтобы было удобно отслеживать пройденные темы и понимать к каким тема следует приступить к следующему занятию по подготовке к школе, для удобства можно распечатать программу подготовки к школе и отслеживать количество пройденного материала.

Подготовка к школе бесплатно

Все рекомендации по выполнению заданий, темпов прохождения уроков, программы подготовки к школе и списка рекомендуемых уроков, заданий и упражнений вы получаете бесплатно на нашем сайте. Подготовить ребенка к школе бесплатно это рельно, стоит всего лишь следовать определенной последовательности прохождения тем в игровой форме.

Подготовка к школе онлайн

Все занятия по подготовке к школе находятся на нашем сайте онлайн бесплатно в удобном формате, с чек-листом и полным перечнем прохождения необходимого материала для начала успешной учебы в школе.

Качественная подготовка к школе — это залог успешной учебы в начальной школе.

Перед школой важно понять на сколько ребенок эмоционально подготовлен к школе. Психологическая зрелость ребенка подразумевает собой три аспекта:

  • Интеллектуальная готовность ребенка к школе (концентрация внимания, выполнение поставленной задачи, установка логических связей, развитие памяти и образного мышления, ориентир в пространстве, развитие речи, моторная ловкость и пр.)
  • Эмоциональная готовность ребенка к школе (понимание собственного эмоционального состояния и управление своими эмоциями, получение удовольствия от познания нового и приобретения новых знаний).
  • Социальная готовность ребенка к школе (выстраивание отношений со взрослыми и сверстниками, понимание установленных правил в коллективе и его соблюдение, осознавать роль ученика).

Если во всех трех аспектах ребенок подготовлен, соответственно, адаптация ребенка к школе пройдет успешно.

Подготовка ребенка к школе — это целый комплекс методик, которые направлены на развитие мозговой деятельности ребенка с целью достижения психологической готовности к школе. 

Подготовка к школе является важным этапом в жизни каждого дошкольника.

Курсы подготовки к школе

Каждый наш бесплатный курс занятий включает в себя тот необходимый перечень требуемых знаний, который ребенок готов освоить в определенном возрасте. Выполнять задания по возрасту ребенку будет легко и в удовольствие, он будет понимать, что у него все получается и он открыт к получению новых знаний.

Для того, чтобы у ребенка была мотивация выполнять занятия ежедневно, а также получать удовольствие от занятий стоит начинать курс занятий с элементарных и простых заданий. Это делает для того, чтобы показать ребенку как здорово учиться, что у ребенка легко получается справляться с заданиями и за чтобы он не взялся всё у него получается, а если попадется заданее посложнее, то просто стоит уделить такому заданию чуть больше времени и тогда всё обязательно получится.

Перечень курса подготовки к школе:

Подготовка к школе 4 года

Изучая буквы взрослый произносит звук, а не название буквы, то есть изучая букву М необходимо произносить звук «м-м-м», а не название «мэ / эм». Чтобы ребенок легко распознал звук, его стоит произносить протяжно, например, д-о-о-о-м.

Подготовка к школе занятия

Если ребенок не сразу находит правильный ответ на задание, то спешить с помощью не стоит. Нужно дать ребенку несколько подсказок и наводящих вопросов. Это поможет ребенку самому справиться с заданием. Тем самым вы даете ребенку почувствовать себя победителем и понять, что нет заданий, на которые невозможно найти ответ самостоятельно.

Получение новой информацим лучше всего сопровождать действиями, например, нарисовать и раскрасить, проговорить несколько раз в слух, перебирать предметы при счете). Используя эмоциональное окрашивание в подготовке детей к школе это позволит детям лучше усвоить новую информацию.

Подготовка к школе задания

Речь

Для того, чтобы у ребенка формировалась грамотная речь, необходимо развивать фонетический слух ребенка. При прослушивании слова ребенок сможет определить следующее:

  • поймет о каком слове идет речь и сможет его воспроизвести;
  • из каких букв состоит произнесенное слово;
  • на какой слог падает ударение.

Чтобы развивать грамотность, следует выполнять упражнения. Разивая грамотность развивается и речь ребенка.

Подготовка дошкольников к школе

Основные моменты в обучении грамотности:

  1. Четкое произношение гласных букв: А О У Ы Э Я Ё Ю И Е.
  2. Четкое произношение согласных букв: М Б П Т Д Н К Г Х Ф В Л С З Ц.
  3. Упражнения на произношение шипящих звуков.
  4. Умение слышать отдельные звуки в словах.
  5. Познакомить с понятиями «слово» и «звук».
  6. Образовывать трудные формы слов: книжек, ручек, домов, столов.
  7. Правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже.
  8. Употребление существительных со следующими предлогами: в на под на.
  9. Употребление существительных в единственном и множественном числе: кошка — кошки, собака — собаки.
  10. Употребление существительном во множественном числе в родительном падеже: книжек, карточек, заколок, диванов.
  11. Составление предложений с однородными членами: Катя полила из лейки розы, тюльпаны, лилии и маргаритки.

Подготовка детей к школе задания

Подготовка детей к школе содержит в своей программе активное развитие словарного запаса ребенка. Предлагаю выполнить следующие задания:

  1. Знать названия частей, из которых состоит предмет. У чайника: ручка, дно, крышка, носик.
  2. Учим называть качества предметов: величина, цвет, материал, форму).
  3. Определять сходные по назначению предметы: стул — кресло, чашка — стакан.
  4. Учим употреблять обощенные слова: посуда, одежда, обувь, головные уборы, погода, время года, игрушки, мебель, транспорт, музыкальные инструменты, растения, цветы, деревья, фрукты, овощи, ягоды,грибы, еда, животные, птицы.
  5. Учим состояние погоды.
  6. Учим части дерева: ветки, ствол, листья.
  7. Учим части гриба: ножка, шляпка.
  8. Учим части птиц:
  9. Учим части животных:
  10. Учим части рыб:
  11. Учим части травянистых растений: стебель, листья, цветок.
  12. Учимся различать овощи и фрукты по вкусу, цвету, величине и форме.
  13. Уменьшительные слова: гриб — грибочек, лист — листочек, дом — домик, дерево — деревце, стол — столик.
  14. Части тела: нос, бровь, щека, зубы, губы, глаз, язык, лоб, подбородок, голова, ступня, пальцы рук, пальцы ног, волосы, затылок, локоть, рука, спина, попа, пятка, нога, рука, плечо, колено, ступня, лицо, ухо, рот.
  15. Эмоции: удивлённый, грустный-печальный, сердитый, добрый-спокойный, веселый-радостный, задумчивый.
  16. Цветы: полевые — василёк, ландыш, ромашка, незабудка, маргаритка, колокольчик; садовые — мак, роза, георгин, тюльпан, ирис, гвоздика, нарцисс, пион; комнатные.
  17. Листья деревьев:
  18. Название деревьев: Дуб, береза, клен, липа, сосна, ель.
  19. Название растений: . Растения растут в лесу, саду, огороде и дома.
  20. Названия животных: (север, юг, африка и тд). Зоопарк, деревня, лесные, домашние
  21. Названия насекомых: кузнечик, бабочка, богомол, муравей, пчела, стрекоза, гусеница, божья коровка, шмель, жук-олень, жук-носорог.
  22. Название рыб: речные — судак, угорь, карась, карп, окунь, лещ, щука; морские — лосось, рыба-меч, рыба-клоун, коралловая рыба, летучая рыба, удильщик, минога.
  23. Название птиц: зимующие, перелетные. Мелкие птицы питаются семенами, плодами деревьев, ягодами и насекомыми (мошками, жучками, червяками, гусеницами, комарами). Птицы-хищники (сова (ночной охотник, спит днем, а охотится ночью), филин, ястреб, сокол) питаются другими животными — мышами, сусликами, хомяками. Птицы городские, лесные.
  24. Кто где живет: пчёла — улей, голубь — голубятня, сова — дупло, лошадь — конюшня, птица — гнездо, муравей — муравейник, курица — курятник, медведь — берлога, корова — хлев, паук — паутина, собака — будка, лиса — нора, змея — коряга, рыбка — аквариум.

Подготовка к школе задания распечатать

Развиваем у ребенка связную речь:

  1. Обучаем детей отвечать на вопросы при рассмотрении картинок и после прочтения короткого рассказа или стихотворения.
  2. Учим ребенка повторять за взрослым 2-3 предложения. Делать краткий перессказ.

Шаблон для занятий по развитию речи для стихотворения или рассказа:

  1. Про кого этот рассказ, стихотворение?
  2. Какие герои встречаются в рассказе, стихотворении?
  3. Что делал герой?

Занятия со словами. Если мы хотим выделить звук А в слове арбуз, тогда произносим звук А протяжно а-а-а-рбуз. Делая такой акцент на звуке ребенок быстро определит его наличие в произносимом слове.

Подготовка детей к школе распечатать

Игра на отработку звуков в словах #1. Подключая к закреплению звуков еще и физическую игру, усвоение звуков в словах пройдет эффективнее и интереснее для ребенка.

Правила игры на отработку звуков в словах:

  1. Называем слово «Дом»
  2. Задаем вопрос: есть ли звук «О»
  3. Кидаем мяч ребенку
  4. Если звук есть, то ребенок ловит мяч, если звук отсутствует — отбивает или просто не ловит.

Слова для игры со звуком О (звук О под ударением): окунь, кот, овощи, конь, овцы, стол, крот, обруч, озеро, осень,

Слова для игры со звуком У (звук У под ударением): утка, дуб, жук, будка, игрушка, стул, муха, пушка, удочка, улица, лук.

Слова для игры со звуком И: миска, мишка, гиря, гора, мышка, маска, гриб, книга, кит, кот, камин, камень, графин, граф.

Слова для игры со звуком Ф: флаг, шарф, шкаф, фонарь, фартук, фшар, фары, шары, фокус, покус, фазан, сазан, кофта, шахта.

Подготовка к школе скачать

Игра на отработку звуков в словах #2:

  1. Показываем ребенку картинки, например, мяч солнце и мишка.
  2. Задаем вопрос: в каком слове спрятался звук «М».

Игра на отработку звуков в словах #3. На какой звук начинается каждая картинка? Придумай слова на звук «Н».

Чтобы тренировать речь, ребенку нужно повторять скороговорки.

Список скороговорок для занятий:

  • Мышка мылом мыла нос, мыла уши, мыьа хвост.
  • Няня на ночь Н ну мыла, Н на мыться не любила, но не ныла Нина, Нина — молодчина!
  • Бык, бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа была бела.
  • Тень-тень потетень, возле города плетень.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Во дворе трава, на траве дрова.
  • Груша гусениц не любит, грушу гусеница любит.
  • Крошка кошка на окошке кашку кушала по крошке.
  • У Кондрата куртка коротковата.

С полным перечнем вы можете ознакомится на странице скороговорки для детей.

Подготовка к школе занятия для дошкольников

Чистоговорки — хороший метод развивать речь и улучшить произношение слов. Предложите ребенку повторить следующие чистоговорки:

  • Этот пальчик — бабушка, этот пальчик — дедушка, этот пальчик — мама, этот пальчик — папа, этот пальчик — я, вот и вся семья.
  • Ду-ду-ду, да-да-да, приходи скорей сюда.
  • Дя-дя-дя, ди-ди-ди, целый день идут дожди.
  • Ды-ды-ды, до-до-до, у вороны ест гнездо.
  • Во-во-во, вы-вы-вы, на дворе полно травы.
  • Ву-ву-ву, ва-ва-ва, в лесу выросла трава.
  • Ви-ва-ву, ви-ва-ву, я друзей всех позову.
  • Во-во-во, ви-ви-ви, иди рыбку полови.

С полным списком вы можете ознакомится на странице чистоговорки для детей.

Программа подготовки детей к школе

Игра на отработку звучания слогов. Кидаете мяч ребенку проговаривая слог, а ребенок ловит мяч и должен повторить слог и кидает мяч обратно. Или же ребенок вместо мяча хлопать в ладошки.

Слоги для игры:

  • НА НЯ НО НЁ НУ НЮ НЫ НИ НЭ НЕ.
  • ПА БА ПО БО ПУ БУ ПЫ БЫ ПЭ БЭ ПЯ БЯ ПЁ БЁ ПЮ БЮ ПИ БИ ПЕ БЕ.
  • ФА ВА ФО ВО ФУ ВУ ФЫ ВЫ ФЭ ВЭ ФЯ ВЯ ФЁ ВЁ ФЮ ВЮ ФИ ВИ ФЕ ВЕ.

Доскажи слово в рифму:

  • Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно (грачей).
  • Как бы мне пошла корона! — Важно какает (ворона).
  • Среди жирных голубей прыгал тощий (воробей)

Подготовка ребенка к школе задания распечатать

Развитие математических способностей.

В качестве счетного материала можно взять фломастеры, карандаши, ручки, счетные палочки, игрушки, кубики и т.д.

Количество (счет). Попросите ребенка дать столько же карандашей, сколько лежит фломастеров на столе.

  • Один — два — много — ни одного
  • Поровну, одинаковок количество — столько же
  • меньше — больше
  • Понимать значение слова «Сколько?»

Величина. Сравнение предметов по длине, ширине, толщина и высоте используя следующие термины сравнения:

  • длиннее — короче, длинный — короткий
  • шире — уже, широкий — узкий
  • выше — ниже, высокий — низкий
  • тоньше — толще, тонкий — толстый
  • больше — меньше, большой — маленький
  • одинаковые (равные) по величине (длине, ширине, высоте и толщине).

Форма. Знать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) и различать их по квадратной, круглой, треугольной и прямоуголтной форме. Какой формы?

Понятия:

  • Левый — правый. Какая машинка едет вправо, а какая влево? Что лежит слева от стула?
  • Сколько предметов (шариков, грибов, цветов) на картинке?
  • Чего больше? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше?
  • На столе столько же чашек, сколько детей сидит за столом? Всем ли хватит чашек? За столом сидит столько же детей сколько чашек расставлено за столом?
  • Чего на полянке больше: грибов или цветов? На сколько грибов больше, чем цветов? Сколько лишних грибов? Сколько грибов нужно убрать с полянке, чтобы получилось поровну цветов и грибов?
  • Кто из детей идет направо, а кто налево?
  • Расставь книги так, чтобы всем детям хватило книг.

один зонт — одна картинка — одно яблоко

два зонта — две картинки — два яблока

три зонта — три кантинки — три яблока

Подготовка к школе конспекты

Логикаи мышление

Задания на логику:

  • Продолжить логический ряд, логическую цепочку.
  • Найди пару. Найди два одинаковых предмета.
  • Найди отличия.
  • Что изменилось? Чего нехватаетна картинке? Что было на картинке и исчезло?
  • Подбери пару по узору, форме, цвету, величине.
  • Найди пару логическу пару: мама и детеныш, снеговик — снежинка, утюг — горячий чай.
  • Кто лишний?
  • Найди ошибки в рисунке.
  • Противополодности: злой — добрый, веселый — грустный, белый — черный, большой — маленький, лемон — торт, солнце — лёд, солнце — луна, день — ночь, гиря — воздушный шар.
  • кубики Никитиных.
  • Найди и покажи предметы на картинке.

Тетради для подготовки к школе

Письмо

Для подготовки руки к письму отлично подойдут прописи и раскраски. Когда ребенок развивает мелкубю моторику, вврисовывает тонкие линии, то это также влияет на речевое развитие ребенка. Чем лучше развита мелкая моторика рук у ребенка, тем лучше будет способность ребенка делать логические умозаключения, будет повышено и сконцентрировано внимание, развита память и речь. Также мелкую моторику рук развивают шнуровки, пазлы, аппликации, поделки, пластилин, мозаики, конструирование.

Бесплатно подготовка детей к школе

Пространственное мышление

Чем раньше ребенок научится ориентироваться в пространстве и времени, тем быстрее он будет во взрослом возрасте ориентироваться в схемах, картах, легко водить машину и распределять время.

Ориентир в пространстве:

  • Различать правую и левую руку, слева направо, справа налево. Попросить что-то сделать только левой (правой) рукой. Упражнение: левую руку поднять вверх, правую руку опустить вниз, затес обе руки развести в стороны.
  • Расставлять предметы слева направо (для правшей)
  • Расставлять картинки в правильной очередности.
  • Определять направление от себя: впепед (впереди) — назад (сзади), направо (справа) — налево (слева), вверх (вверху) — вниз (внизу).
  • Понимать предлоги: вверху — внизу — посередине, над — на — под, внутри (в) — снаружи — около (у), слева — справа — посередине, между.
  • Близко — далеко, ближний — дальний.
  • Сутки: день-ночь, утро-вечер.
  • Времена года: зима, весна, лето, осень.
  • Быстро — медленно.

Школа россии подготовка к школе

Окружающий мир.

Транспорт: наземный, водный транспорт, военный транспорт, машины-строители, машины-помощники. Что ездит по земле? Что летает? Что плавает? Кто управляет каждым видом транспорта?

Профессии:

  1. Художник (кисти, блокнот, краски, мольберт, рамка, кпрандаши, тюбик, пплитра, холст, бумага).
  2. Автослесарь (гайка, молоток, руль, винт, перчатки, гаечный ключ, ножовка, плоскогубцы, колесо, отвертка).
  3. Портной (наперсток, иголка, нитки, молния, ножницы, утюг, сантиметр, мел, пуговицы).
  4. Рыбак ( леска, удочка, ведро, крючок, рыба, краб, спасательный круг, якорь, бинокль, креветка,моряк).
  5. Музыканта (гитара, труба, микрофон, диск, скрипка, рояль, ноты, нотная тетрадь, пианино)
  6. Учитель (карандаш, книга, указка, глобус, врюкзак, линейка, тетрадь, пенал, доска)
  7. Врач (лекарства, градусник, шприц)
  8. Строитель (пила, гвозди, молоток, шпатель)
  9. Полицейский (свисток, дородный знак, светофор, полицейская машина)
  10. Парикмахер (расческа, зеркало, фен, ножницы)
  11. Повар (кастрюля, нож, половник, тарелка)
  12. Дирижёр

Подготовка к школе математика

Начинать подготовку к школе касаемо разития математических способностей стоит со счета от 1 до 5.

Счет до 5

Подготовка к школе 5 лет

Математика:

  • Счет прелметов в пределах 5.
  • Порядковый счет с применением предметов в пределах 5.
  • Согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже.
  • Знать цифры от 1 до 5.
  • Сравнивать предметы и убирать лишний предмет или добавлять недостающий предмет.
  • Количественный счет
  • Порядковый счет
  • Обратный счет
  • Уметь отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?».
  • Уметь отсчитывать предметы по названному числу.
  • Уметь опознавать равенство или неравенство предметов и называть количество.
  • Сравнение предметов по величине: ширина, длина, высота, толщина.
  • Больше — меньше — равно
  • Геометрические тела: шар, куб, цилиндр

Вопросы для проработки математических способностей:

  • Сколько было предметов? Сколько стало? Возьми два кубика и положи их слева от себя, возьми 1 кубик и положи его справа от себя? Посмотри, два кубика больше, чем 1 кубик. Число 2 больше, чем число 1.
  • У кого из зверей больше игрушек? На сколько больше?
  • Закраст столько кружков, сколько написано предметов на картинке.
  • Соедини цифру с соответствующим ей количеством.
  • Раскрась круги в желтый цвет, квадраты — в зеленый, а треугольник — в оранжевый. Чегг больше: кругов или квадратов? На сколько больше?
  • Поставь перед собой два кубика, а затем добавь еще 1. Сколько кубиков получилось? Какое число больше: 2 или 3? На сколько больше?
  • Какой по счету красный фломастер?
  • Рядом с предметами вставь цифру, которая соотвествует их количеству.
  • Соедини ряд предметов с нужным числом. Каких предметов меньше всего? Каких предметов больше всего?
  • Раскрась картинку по цифрам.
  • Какой цифры нехватает?
  • Сколько на картинке красных кругов? Сколько зеленых кругов? Сколько всего кругов на картинке?

Подготовка детей к школе математика

Матетатическая игра из подручных средств за 5 минут! Вариант #1, Инструкция следующая:

  1. Карточки с цифрами до 1 до 5.
  2. Карточками с точками от 1 до 5.
  3. Смешиваем 10 карточек между собой.
  4. Карточки кладем на стол надписями вниз.
  5. Вытягиваем первую карточку и называем цифру которая нарисована или цисло предметов изображенных на карточке.
  6. Затем вытягиваем вторую карточку.
  7. Если количество точек на первой карточке (например, 4 точки) и цифра (например, цифра 5) совпали, то игрок забирает себе эти две карточки.
  8. Если же цифра и точки не совпадают, то их кладут надписями вниз колоды и ход переходит следующему игроку.

Математическая игра из подручных средств за 5 минут вариант #2, Инструкция:

  1. Создаем карточки с точками от 1 до 10.
  2. Раздаем каждому игроку по 5 карточек.
  3. Каждый кладет по 1 кариочке перед собой.
  4. У кого на карточке больше точек, тот забирает обе карточки себе.
  5. Выигрывает тот, у кого окажется больше карточек.

Подготовка к школе для детей 5 лет

Логика. В процессе игры обязательно спрашивайте у ребенка пояснить свой ответ, это активно развивает мыслительный процесс.

Типовые задания на развитие логического мышления:

  1. Продолжи логический ряд.
  2. Дополн математический квадрат.
  3. Найди лишнее?
  4. Как обобщить предметы олним словом?
  5. Почему одни животные называются лесными, а другие домашними?
  6. Найди одинаковые предметы.
  7. Найди отличия
  8. Найди на второй картинке те предметы, которых нет на первой картинке.
  9. Найди тень.
  10. Что для чего предназначено? (Например, лопата и грабли для огорода, а вилка — лишняя)
  11. Кто быстрее? Кто медленнее?
  12. Пойми о каком предмете идет речь только лишь по описанию (не квадратный, не тяжелый, не красный — желтый воздушный шар).
  13. Найди общий признак
  14. Сумей установить логическую связь (для лодке подойдут весла, а для лыж — лыжные палки)
  15. Найди предмет спрятанный на картинке.

Лучшая подготовка к школе

Письмо:

  1. Обводка и рисование
  2. Рисование прямых линий
  3. Рисование прямых линий
  4. Рисование узоров
  5. Прохождение лабиринтов
  6. Рисование по клеточкам
  7. Рисование симметрии
  8. Рисование по точкам

Подготовка к школе к 1 классу

Ориентир в пространсве:

  • Уметь описать предметы в пространстве от себя (впереди дверь, слева окно, справа шкаф, сзади стул, вверху потолок, внизу пол)
  • Ориентировка на листе бумаги: разделить квадрат на 9 частей, в центре нарисовать звезду. Слева от звезды нарисовать круг, справа — квадрат. Над — треугольник, под — овал. Дорисуй в пустые места другие геометрические фигуры.
  • Ориентироваться по плану и уметь двигаться в заданном гаправлении: пройти 3 клетки вниз, 2 вправо, 4 вверх, 5 влево.
  • Перед (впереди) — за (сзади).
  • Что было сначало, что произошло потом.
  • Вчера — сегодня — завтра.
  • Что происходит с деревом летом, осенью, зимой, весной.
  • Ближе — дальше
  • Вреред — назад

Подготовка к школе распечатать бесплатно

Окружающий мир. Рассмотрим что из чего состоит:

  1. Предметы из металла: сковорода, колокольчик, ключ, ножницы, монета, нож, гвоздь, шайба, пила.
  2. Предметы из глины: кирпич, черепица, глиняная фигурка, глиняный горшок, глиняная посуда.
  3. Предметы из шерсти: варежки, свитер, валенки, нитки, шарф, носки.
  4. Предметы из дерева: бочка, лодка, карандаш, стул, дверь.
  5. Предметы из пластмассы: игрушки, лейки, очки, пуговицы, лоток.
  6. Предметы из стекла: банка, бутылка, аквариум, лампочка, окно, зеркало
  7. Предметы из хлопка: юбка, рубашка, платок, майка, шорты, панама, платье.
  8. Предметы из резины: мяч, сапоги, шинп, плавательный круг, надувная лодка.
  9. Продукты из молока: йогурт, сыр, творог, мороженое, сгущеное молоко, молочный коктель.
  10. Продукты из пшеницы: печенье, хлеб, мука, сушка, баранка.

Виды спорта (летние, зимние) и инвентарь.

летние виды спорта:

  • Бокс (боксерские перчатки) — боксер
  • Теннис (теннисная ракетка и теннисный мяч) — теннисист
  • Футбол (футбольный мяч, футбольные ворота) — футболист
  • Баскетбол (баскетбольный мяч, баскетбольное кольцо) — баскетболист
  • Художественная гимнастика (гимнастический мяч, гимнастическая лента) — гимнастка
  • Велоспорт (Велосипед) — велосипедист
  • Бег

Водный стадион — плавец

Зимние виды спорта:

  • Сноуборд
  • Прыжки с трамплина
  • Хоккей
  • Горные лыжи
  • Сани

Спортивная одежда и обувь: шорты и футболка, штаны и спортивная кофта, кроссовки.

Спортивный инвентарь: свисток, секундомер.

Динозавры.

Звезды и планеты.

  • Ночное небо.
  • Созвездия: лебедь, лира, корона, змееносец, орел.
  • Термины: орбитальнач станция
  • Звезда Солнце
  • Луна — спутник Земли.
  • Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
  • Созвездия зодиака: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
  • Южный — северный полюс, материк — океан — атмосфера.
  • День — месяц — год.

Задания для подготовки к школе бесплатно

Развитие речи

  • Употреблять существительные в единственном и множественном числе животных и их детенышей (собака — щенок — щенята)
  • Употреблять глаголы в повелительной форме: почитай, нарисуй, побеги, посмотри).
  • Употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже (носков, валенок, варежек)
  • Антонимы.
  • Пересказ короткого рассказа и сказки.
  • Составлять короткие рассказы про игрушки.
  • Мой — моя — моё
  • Словообразования: мышеловка — ловить мышей, сахарница — для сахара, маслёнка — для масла, хлебница — для хлеба, луноход — ходит по луне.
  • Чей чья чьё
  • Кто как подает голос: свинья хрюкает, лошадь ржёт, корова мычит, кошка мяукает, сабака лает, щенок тявкает, гусь гогочет, утка крякает, цыплёнок пищит, курица кудахчет, петух кукарекает.
  • Глаголы.
  • Одинаковые слова: лук, замок, ручка, коса, вилка, гирлышко; старый ботинок — старый человек; бежит время — бежит ручей — бежит человек — бежит собака; ручеек — бежит, журчит, течет, струится; собака — несется, бежит, летит, мчится.
  • Придумать 2-3 слова: дом — домик — домишка, шарф — шарфик, дерево — деревце.
  • Назвать предмет: как будто он маленький (кораблик) — как будто он большой (корабль) — как будто он огромный (кораблище).
  • Глаголы с частицей -СЯ: умывает — умывается, смотрит — смотрится, одевает — одевается, причесывает — причесывается.
  • Сделала и делает (Маша делает всё быстро, а Даша делает всё медленно): Маша уже умылась, а Даша всё еще умывается, Маша уже всё съела, а Даша всё еще ест, Маша уже всё сделала, а Даша всё еще делает, Маша оделась, а Даша одевается, Маша уже прибежала, а Даша бежит. Маша уже встала, а Даша встаёт. Маша уже нарисовала, а Даша рисует. Маша уже прочитала, а Даша читает. Маша уже разделась, а Даша раздевается.
  • Неизменяемые существительные: кенгуру, такси, кофе, домино, какаду, такси, пони, фламинго, пманино, пальто, шимпанзе.
  • Прилагательные-антонимы: Веселый — Грустный. Маленький — большой. Старый молодой. Худой — толстый. Су0ой — мокрый. Белый — черный.
  • Глаголы-антонимы. Идти — стоять (идет — стоит) , плакать — смеяться (плачет — смеется) , подниматься — спускаться (поднимается — спускается), одевать — раздевать, отдыхать — раздевать, въезжать — съезжать.
  • Уметь составлять последовательный рассказ по картинкам.
  • Использование повелительной формы глаголов в предложениях: стой, спой, нарисуй.
  • Употребление формы слова «хотеть»

Игры на развитие речи

  • Выбираем предмет и спрашиваем ребенка: «Какой он/она/оно?». Ребенку следует назвать как можно больше прилагательных, подходящих к предмету. Если в игру будут играть больше одного ребенка, то можно попросить называть поочереди прилагательные. Кто больше назвал прилагательных, тот и выиграл.
  • Как можно больше назвать предметов, про которые говорят мой, моя, моё. Кто назовёт больше, тот и выиграет.
  • Кто как говорит. Тот кто кидает мяч проговаривает как говорит животное — «мяукает», а тот кто ловит отвечает «кошка» и обратно кидает мяч со словами «кукарекает».
  • Детеныши животных. Первый бросает мяч и называет животное, а второй кто ловит мяч называет детеныша и обратно кидает мяч называя животное.

К 4 годам ребенок уже может различать твердые и мягкие согласные, а также выделять первый звук в слове и называть слово с заданным звуком.

Гласные буквы: А О У Ы Э.

Задание: соединить буквы с картинками в начале названия которых стоит заданная буква.

Чистоговорки для подготовки к школе:

  • ПА ПА ПА зеленая тропа
  • НО НО НО интересное кино
  • НУ НУ НУ ничего я не пойму
  • БЫ БЫ БЫ под сосной растут грибы
  • МО МО МО мне купили эскимо
  • ЛУ ЛУ ЛУ мы купили камбалу
  • РЫ РЫ РЫ разноцветные шары
  • НА НА НА у нас великая страна

Гласные буквы: Я Ё Ю И Е

Чистоговорки для подготовки к школе:

  • МЯ МЯ МЯ из огня да в полымя
  • НЮ НЮ НЮ я сейчас вас догоню
  • ТИ ТИ ТИ разбросали конфетти
  • РЕ РЕ РЕ я участвую в игре
  • ЛЯ ЛЯ ЛЯ холодная земля
  • ПЕ ПЕ ПЕ я шагаю по тропе
  • РЮ РЮ РЮ я цветы вам подарю
  • ГИ ГИ ГИ мне купили сапоги

Парные гласные: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — И.

Замена парной буквы в слове:

  • Мышка — мишка
  • Ров — рёв
  • Мал — мял
  • Мыл — мил
  • Мол — мёл
  • Вол — вёл
  • Выл — вил
  • Сыр — сир
  • Сэр — сер
  • Воз — вёз
  • Лук — люк
  • Ток — тёк

Определи общий звук в словах. Буква И в словах: кит, линия, зима.

Твердые слоги:

  • ДА ДО ДУ ДЫ ДЭ
  • ТА ТО ТУ ТЫ ТЭ
  • БА БО БУ БЫ БЭ

Мягкие слоги:

  • ДЯ ДЁ ДЮ ДИ ДЕ
  • ТЯ ТЁ ТЮ ТИ ТЕ
  • БЯ БЁ БЮ БИ БЕ

Парные гласные в слогах:

  • БА БЯ
  • ПА ПЯ
  • ВА ВЯ
  • КО КЁ
  • ГО ГЁ
  • ТО ТЁ
  • ЗУ ЗЮ
  • СУ СЮ
  • БУ БЮ
  • КЫ КИ
  • ГЫ ГИ
  • ТЫ ТИ

Подбери схемы к картинкам, определив первую или послеюнюю букву в слове.

КОТ — К _ _

КИТ — _ _ Т

Найди звук в словах: П (твердый звук), П’ (мягкий звук), Б (твердый звук), Б’ (мягкий звук). Слова: параход, пингвин, банан, белка.

Твердые слоги:

  • БА БО БУ БЫ БЭ
  • ПА ПО ПУ ПЫ ПЭ

Мягкие слоги:

  • БЯ БЁ БЮ БИ БЕ
  • ПЯ ПЁ ПЮ ПИ ПЕ

Скороговорки:

  • Белые бараны били в барабаны. Без разбора били — лбы себе разбили.
  • Поля в поле просо полет. Петя пилил пилою пень.

Подбери схемы к картинкам, определив первую и последнюю букву в слове:

СОК — С _ К

ВОЛК — В_ _ К

Найди звук в словах: В (твердый звук), В’ (мягкий звук), Ф (твердый звук), Ф’ (мягкий звук). Слова: ваза, виноград, фонарь, филин.

Твердые слоги:

  • ВА ВО ВУ ВЫ ВЭ
  • ФА ФО ФУ ФЫ ФЭ

Мягкие слоги:

  • ВЯ ВЁ ВЮ ВИ ВЕ
  • ФЯ ФЁ ФЮ ФИ ФЕ

Скороговорки:

  • Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
  • Весело вертится волчок.
  • Фаня в гостях у Вани, у Вани в гостях Фаня.
  • У Фани — фуфайка, у Феди — туфли.

Найди звук в словах: Г (твердый звук), Г’ (мягкий звук), К (твердый звук), К’ (мягкий звук). Слова: огурец, свёкла.

Доскажи слова: ма-к, ра-к, ла-к, со-к, то-к, су- к, жу-к, лу-к.

Подбери схемы к картинкам, определив первый или последний слог в слове:

Сапоги — ___ ___ ГИ

Гусеница — ГУ ___ ___ ___

Колокольчик — КО ___ _____ _____

Брюки — _____ КИ

Твердые слоги:

  • ГА ГО ГУ ГЫ ГЭ
  • КА КО КУ КЫ КЭ

Мягкие слоги:

  • ГЯ ГЁ ГЮ ГИ ГЕ
  • КЯ КЁ КЮ КИ КЕ

Скороговорки:

  • Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь.
  • Нашла коса на камень.
  • Кукушка кукушонку купила капюшон.

Найди слова в которых есть звук Г. Гриб тигр флаг

Потренируйся в прочтении слогов:

  • ХА ХА ХА
  • ХИ ХИ ХИ
  • ХО ХО ХО
  • ГА ГА ГА
  • ГИ ГИ ГИ
  • ГО ГО ГО

Твердые слоги:

  • ГА ГО ГУ ГЫ ГЭ
  • ХА ХО ХУ ХЫ ХЭ

Мягкие слоги:

  • ГЯ ГЁ ГЮ ГИ ГЕ
  • ХЯ ХЁ ХЮ ХИ ХЕ

Скороговорка:

  • В грязи у Олега увязла телега: сидеть тут Олегу до самого снега.
  • Муха-говорюха села на ухо. Прохор и Пахом ехали верхом.

Игра на восприятие звуков: называй любое слово, а другое последующее слово будет начинаться на посоеднюю букву предыдущего слова.

Найди звук в словах: З (твердый звук), З’ (мягкий звук), С (твердый звук), С’ (мягкий звук). Слова: сова, осёл, зонт, зебра.

Твердые слоги:

  • ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗЭ
  • СА СО СУ СЫ СЭ

Мягкие слоги:

  • ЗЯ ЗЁ ЗЮ ЗИ ЗЕ
  • СЯ СЁ СЮ СИ СЕ

Скороговорки:

  • Сеня вез воз сена.
  • Видит волк козу, забыл и грозу.
  • Шел Саша по шоссе и сосала сушку.
  • У маленькой Сани санки едут сами.

Найди звук в словах: С (твердый звук), С’ (мягкий звук), Ц (твердый звук).

Твердые слоги:

  • СА СО СУ СЫ СЭ
  • ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦЭ
  • ЦА ЦЁ ЦЮ ЦИ ЦЕ

Мягкие слоги:

  • СЯ СЁ СЮ СИ СЕ

Скороговорки:

  • Скворцы и синицы — веселые птицы.
  • Носит Сеня сено в сени.
  • Цыплёнок цапли цепко цыплялся в цепь.
  • В цветнике цветут цветы.

Найди звук в словах: С (твердый звук), С’ (мягкий звук), Ш (твердый звук).

Твердые слоги:

  • СА СО СУ СЫ СЭ
  • ША ШО ШУ ШИ ШЭ
  • ША ШО ШУ ШИ ШЕ

Мягкие слоги:

  • СЯ СЁ СЮ СИ СЕ

Скороговорки:

  • У осв не усы, не усищи, а усики.
  • Скажи потише: «Шесть мышат» — и сразу мыши зашуршат.

Найди звук в словах: Ж (твердый звук), Ш (твердый звук).

Твердые слоги:

  • ЖА ЖО ЖУ ЖИ ЖЭ
  • ЖА ЖО ЖУ ЖИ ЖЕ
  • ША ШО ШУ ШИ ШЭ
  • ША ШО ШУ ШИ ШЕ

Скороговорки:

  • У крошки Матрешки пропали сережки, Сережа сережки нашел на дорожке.
  • Саше дали кашу, а Глаше простоквашу.
  • Крошка кошка на окошке.

Найди звук в словах: Ч (мягкий звук), Щ (мягкий звук).

Мягкий звук:

  • ЧА ЧО ЧУ ЧИ ЧЭ
  • ЧА ЧО ЧУ ЧИ ЧЕ
  • ЩА ЩО ЩУ ЩИ ЩЭ
  • ЩА ЩО ЩУ ЩИ ЩЕ

Скороговорки:

  • Белочка на веточке, уточка на речке.
  • Часовщик чинил часы, прищемил себе усы.
  • Два щенка щека к щеке.
  • Щиплют щетку в уголке.

Найди звук в словах: Л (твердый звук), Л’ (мягкий звук), Р (твердый звук), Р’ (мягкий звук). Слова: ласточка, лягушка, рак, брюки.

Твердые слоги:

  • ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛЭ
  • РА РО РУ РЫ РЭ

Мягкий звук:

  • ЛЯ ЛЁ ЛЮ ЛИ ЛЕ
  • РЯ РЁ РЮ РИ РЕ

Подготовка к школе 5 лет задания

Подготовка к школе фгос

Подготовка к школе 6 лет

Подготовка к школе для детей 6 лет

Подготовка к школе 6 лет задания

Подготовка детей к школе за год задания

Подготовка к школе 6 лет задания распечатать

Занятия для 6 лет подготовка к школе

Подготовка к школе математика 6 лет

Подготовка к школе 7 лет

Подготовка ребенка 7 лет к школе

Задания для подготовки к школе 7 лет

Подготовка к школе 7 лет распечатать

Подготовка к школе 7 лет задания распечатать

Подготовка к школе математика 7 лет

Подготовка к школе 7 лет занятия